Вот наиболее распространенные и лучшие из основных билдов для шаманов. В то время как другие версии возможны, они, как правило, либо плохие для большинства ситуаций (хотя они могут хорошо работать в нескольких конкретных областях), либо очень дорогие, чтобы их правильно сделать (например, носить тяжелые доспехи).
Фулл инт. билд шамана
Статы за уровень шамана качаем в силу, столько, сколько необходимо для магического оружия и брони вашего уровня (проверьте портного и кузнеца, чтобы узнать, что вам нужно). Должно примерно получатся 1 сила 9 инт. за 2 уровня. Можно использовать бонусные статы содержащиеся на доспехах, но будьте осторожны при перемене амуниции, вместе со снаряжением теряются и бонусы, и вы не сможете одеть новое снаряжение.
Данный билд позволяет наносить максимально возможный ущерб с высокой магической защитной, хотя вас легко убить из-за малого количества жизни, особенно в отношении физических повреждений, что практически делает вас "стеклянной пушкой". Еще одним недостатком этой сборки является то, что очень легко перевести внимание босса с танка на себя, а учитывая, что у такого шамана мало жизни то для него это может быть большой проблемой. Знание как правильно атаковать в группе является обязательным для этой сборки.
Но высокая магическая защита открывает перед шаманом
новые преимущества, он вполне может танчить магических боссов, особенно
если он усилен дополнительными заклинаниями. Причем когда такой шаман
танчит вероятность что кто-то из отряда переведет внимание босса на себя
очень маленькая, и все могут спокойно бить в полную силу.
Коновый билд шамана
В силу шамана, качаем столько, сколько необходимо для оружия и брони для вашего уровня (см. выше), добавить от 0,5 до 1 выносливости за уровень (на выбор), а затем положить остальные статы в интеллект (как правило, 1 сила , 1-2 выносливость, и 8-7 инт. за 2 уровня). Это позволяет вам дольше прожить в сражениях, ценой снижения наносимых повреждений. Этот билд рекомендуется для серверов, на которых много сражений с игроками (моб до инт. шамана не добежит, а вот игрок вполне может).
Многие игроки много вкладывают в выносливость на ранних уровнях, а затем переключаются только на интеллект, как только они достигли удобного количества жизненной силы.
Лайт билд шамана
Силой и ловкостью повышаем так чтобы одеть легкую броню вашего уровня, а все остальное тратим на интеллект (как правило, 1 сила, 1 ловкость и 3 инт. за уровень). Это позволяет вам носить как робу, так и легкую броню, что дает вам возможность повысить физическую защиту от легкой брони или магическую защиту от робы.
Тем не менее, этот вариант накладывает значительные ограничения в том, как вы распределяете свои статы, потому что тратя меньше на силу или ловкость, вы обычно не можете носить легкую броню текущего уровня, а расходуя меньше на интеллект, вы не сможете одеть робу и магическое оружие текущего уровня. Это означает, что редко когда у вас будут свободные статы для выносливости, и даже когда они у вас будут, лучше их потратить на увеличение интеллекта.
Когда вы так качаете шамана, вы более гибки в сопротивлении, когда надо вы можете одеть инт. защиту, когда надо физ. Многие игроки носят в своем рюкзаке сменную одежду на случай надобности.
Так же у вас будет более высокий процент критического повреждения и больше уклонения из-за дополнительной ловкости, но это в ущерб вашей магической атаке, количества и скорости восстановления манны.