Особого внимания заслуживают два билда стража: 1-й максимальная жизнь, 2-й гибрид. Интригует страж максимально развитый на силу, но смысл вижу в этом только на высоких уровнях (95+). Однозначно не вижу смысла в развитии интеллекта стражу, возможно, это актуально для массового умения меч непобедимости, который поглощает манну со скоростью голодного хомяка. Но манна легко пополняется за счет шапки с манной и золотой бижутерии с магической защитой, которая часто имеет дополнительные очки на манну. Это актуально для гуя и массового убийства существ, впрочем, лично я предпочитаю пользоваться пельменями на манну и амулетами восстановления – хотя и не очень это дешево.
Существует два основных билда стража: страж с максимальной жизнью и гибридный.
Гибридный билд стража. Распределяет очки за уровень каждые 2 уровня – 6-3-1 (сила-ловкость-тело). Данный тип требует несколько больших вложений и на более ранней стадии, в частности 7-е камни на жизнь рекомендуется вставлять уже с 70-го уровня, таким образом – компенсируя недостаток тела. Из явных плюсов этого билда стража, можно отметить: достаточно высокий базовый урон, достаточное количество ловкости для критического удара и меткости. Например, носить только 1 линьку, при этом имея высокую меткость, что освобождает место для второго кольца на +2 или +3 критического удара. И сам критический удар несколько выше, чем у варианта с максимальной жизнью, разница может составлять до 5% с учетом кольца. В совокупности с уроном, результат может удивить и вас, и ваших противников — магические противники 90+ с полной жизнью могут упасть с 1 критического удара от СМП или 79-го умения. Недостаток один – если активно участвуете в сражения против игроков, готовьте деньги на хорошую амуницию, камни и высокий уровень оружия, по кругу уже с 70 уровня. Особенно критично на магической защите – это самое слабое место, его можно закрыть частичной сменой защиты с тяжелой на легкую. Но лично я смысла в этом не вижу, все показатели усредняются, физическая защита уменьшается, и физические противники становятся более опасными.
Билд стража с максимальной жизнью
Схема распределения очков за уровень – силу и ловкость под одежду, все остальное в жизнь. Это отличный билд стража для игроков ориентированных на сражение с существами (ПвЕ), а также для тех, у кого есть некоторое стеснение в средствах. Для такого типа с амулетами обычные существа и большинство боссов не представляют особых проблем, жизни достаточно много чтобы прожить во время отката амулета. До 90-го уровня такой вариант развития вполне спокойно может качаться и достойно держаться в сражениях с другими игроками в правильно подобранной синей или фиолетовой одежде и дешевой золотой. При высоком уровне амуниции и камнях на жизнь от 7-х и выше (считаю камни на жизнь оптимальным вариантом при любом варианте развития), на высоких уровнях данный билд стража становится вообще трудно убиваемым, при максимальной наколдованной защите вполне конкурируя с танком в образе.
Но есть один большой недостаток – малый усредненный урон. Усредненный урон – под этим я подразумеваю совокупность базовой физической атаки и вероятности критического удара. Критический удар у стража с максимальной жизнью будет довольно средним, почему – вполне понятно.
По атаке: всем известно, что у каждого класса показатели
умений рассчитываются по разному. У магов это: 300% от базовой атаки
плюс урон землей, у танков 100% показатель атаки плюс дополнительный
физический урон. По этой причине качать силу танку смысла мало, так как
прирост в таком случае сравнительно небольшой, решает уровень оружия.
Вот и ходят танки 90+ с точеными упырями на 70-й. Магу же наоборот,
прибавка интеллекта ощутимо влияет на конечный урон. У стража умения 50
на 50, многие умения имеют привязку к базовой атаке, а базовая атака у
данного типа довольно скромная. И если танка спасает умение Армагеддон,
то у стража таких сильных умений нет, поэтому есть риск превратиться в
статиста на массовых сражениях, когда и вас не могут убить и вы сами
убить не в состоянии за короткий промежуток времени/откат амулета. Малое
количество контролирующих умений усугубляют этот недостаток. Также
страдает меткость, приходится носить 2 линьки, что после 90-го уровня не
всегда хорошо для стража, поскольку потом можно одеть бесплатные кольца
с повышением критического урона (брахма или финальное с тарелки).
Решение есть – носить 90-й недорогой берсомеч и повышать его уровень до
+8 и выше. В принципе денег на повышение уровня оружия можно взять, как
раз экономя на всем что можно до 90-го уровня поэтому, несмотря на
недостатки, данный билд стража остается одним из самых популярных и
играбельных вариантов.